По мнению Говорина, правительству следует пересмотреть методику расчетов, которая используется при начислении трансфертов. Основой формирования системы межбюджетных отношений должно стать законодательно установленное рациональное разграничение как полномочий между уровнями власти - федеральной, региональной и муниципальной, так и соответствующее перераспределение доходных источников между федеральным бюджетом, региональными и местными бюджетами в целях приведения их в соответствие с расходными обязательствами органов власти разных уровней. Режим поступления закрепленных доходов не зависит от вышестоящих уровней власти, этот вид доходов в полном объеме зачисляется в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. И мы часто говорим, не хотелось бы, чтобы это относилось к органу местного самоуправления, что строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Отличительными чертами правового положения бюджетной ссуды и бюджетного кредита от других форм финансовой помощи, являются следующие: во-первых, бюджетная ссуда и бюджетный кредит предоставляются на договорной основе; во-вторых, на условиях возвратности, срочности и возможно возмездности; в-третьих, использование бюд- жетной ссуды как метода бюджетного регулирования на стадии исполнения бюджета, в то время как иные формы применяются на стадии его составления. Названным законом устанавливался новый государственно-правовой институт, призванный стать механизмом формирования объективной, первичной информации для определения финансовых нормативов формирования бюджетов всех уровней. Некоторые расходные функции по своему характеру являются и должны быть чисто федеральными, региональными или местными, однако многие могут относиться к предметам совместного ведения нескольких уровней власти. Депутаты — через них что пробить! Вторая - корпоративная модель, в которой местное самоуправление является третьим равноправным партнером и в которой функции разных бюджетных уровней тесно переплетены характерна - для США и Бразилии. При этом следует учитывать, что основная часть расходов региональных и местных бюджетов, а это прежде всего расходы на заработную плату в бюджетной сфере и на финансирование сети бюджетных учреждений, регламентируется централизованно установленными нормами. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» все эти вопросы названы вопросами местного значения.

В Бюджетном послании определены следующие основные задачи на 2009-2011 годы: - превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования; - обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов всех уровней - дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. В целях определения термина «межбюджетные отношения» исследуется соотношение понятий межбюджетных отношений, бюджетного федерализма, фискального федерализма, бюджетно-налогового федерализма. Это означает, что властная вертикаль, о которой все так говорят, она реально и давно сложилась, только раньше субъекты Федерации были посвободнее. На основе анализа научных разработок и существующего нормативно-правового регулирования проведена классификация и систематизация форм прямой финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований. Углубление процессов дифференциации регионов России по показателям социального и экономического развития, стремление к финансовой самостоятельности субъектов Федерации и муниципальных образований, усложнение методов государственного регулирования экономики и возрастание роли косвенных методов управления макро- и микроэкономическими процессами, как в рамках страны, так и в пределах конкретных регионов, делают чрезвычайно важным выявление особенностей политики межбюджетных отношений в России. Соответствующую правовую регламентацию должны получить механизмы субсидиарной ответственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации перед получателями бюджетных средств из местных бюджетов населением в случае, если органы местного самоуправления не надлежащим образом реализуют переданные им государственные полномочия и причиной тому является не передача необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов органами государственной власти. Активное развитие бюджетных отношений федеративного государства, формирование гражданского общества, безусловно, требует четкого правового регулирования с помощью бюджетного права, позволяющего разграничить полномочия между различными уровнями публичной власти, определить компетенцию субъектов бюджетного права, обеспечить правовыми средствами баланс их финансовых интересов. Можно сказать, что идеально выстроенные и функционирующие межбюджетные отношения будут в полной мере отражать суть бюджетного федерализма, в этом случае смысловые содержания терминов станут идентичными.

http://mr-tort.ru - Архив публикаций - Межбюджетные отношения: проблемы и перспективы развития - добавлено 4 комментария(ев).

Христенко в том, что специфика воплощения системы расщепляемых налогов в России привела в основном к негативным последствиям. Постановление Правительства Российской Федерации от 06. Следует установить пределы пересмотра нормативов отчислений по регулирующим налогам при разработке и принятии закона «О федеральном бюджете», бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год по сравнению с предыдущим периодом, на который были установлены нормативы отчислений по регулирующим налогам, не более 2-5 процентов от суммы поступлений в местные бюджеты. Налог с продаж, это налог не на производство, к вашему сведению, уважаемый депутат. И сегодня, мы, в частности, в субъекте Федерации, этими нормативами уже пользуемся для того, чтобы, как распределить финансирование районов и города. Кроме того, при таком подходе субвенция является только формой, разновидностью финансовой поддержки.

Одна команда решает, просто на разных уровнях задачи. И до тех пор, пока государство, в самом широком понимании этого слова, не поймет пагубность этой позиции, и что это вредит экономике, и самое главное, от этого страдают люди, и не вмешается в этот процесс. Это предложение сегодня активно размывается Правительством. Все должно работать на постоянной основе, иначе это не работа. По мнению автора, бюджетный федерализм — понятие, вытекающее из более общего понятия федерализма, это, скорее, теория о том, как в идеале должны строиться отношения, а «межбюджетные отношения» - воплощение, реализация данной теории. К сожалению, эти примеры единичны, но как раз они на мой взгляд являются позитивными.

Смотрите также: